Академическое и Художественное штрихование

Урок 3.   Драпировки разных фактур


Как рисовать драпировки.

Что такое материализм(натурализм) и реализм в изобразительном творчестве?

Что рисовать вперед объем или узоры (буковки, рисунки на предметах)?

Что такое "уводить в тень" "увести в тень"?

Кстати, многие из вас умеют уводить в тень, я видела это на ваших работах пятнами на курсе №1 (вы вообще вундеркинды!)
Теперь надо научиться делать это не интуитивно, а осознанно.

простите у меня голос сел, просипела как смогла

 

если не просматривается, то можно

СКАЧАТЬ ВИДЕО

Рисуйте как поняли, я хочу посмотреть, как у вас получится, не теряйте свой стиль.

Забыла еще добавить про натуралистов (материалистов) и реалистов - как различить их работы. У натуралистов (материалистов) часто когда смотришь на картину, то предметы прямо вылезают из картины, как будто вылезают из бумаги (гиперреализм), а у реалистов - если было от художника до натюрморта три метра, то и на картине ощущение - три метра до натюрморта. То есть натуралисты любят показывать фактуру (материальность), но часто забывают показывать воздух - расстояние от художника до предмета.

Выкладываю фото для тех у кого нет тканей, или некогда ставить натуру

Не торопимся, не спешим, рисуем со смаком, с удовольствием, наслаждаемся процессом штрихования от всей души. Когда делаете штриховку - старайтесь любоваться линиями, которые выходят из под вашего карандашика.

 

Выдержки из форума онлайн-курса:

Вопрос: Вопрос по поводу узоров: нет проблем нарисовать темный узор или буквы на светлом фоне. А как быть в случае мелкого светлого узора на темном? Разве не нужно предварительно сделать его контуры до придания объема?

 

Ответ: Светлый мелкий узор в тени тоже будет не совсем светлый, он будет плохо виден, если рисовать в стиле реализма, то в любом случае надо сперва тень-свет, а потом затемнить еще фон между узором. В самых светлых местах мелкого узора где бумагу надо оставить совсем белой, можно нанести очищенный воск или парафин, и карандаш будет проскальзывать это место, даже если графит останется на воске(парафине) можно будет снять его вместе со слоем воска чем-нибудь острым, но это если очень не хочется возиться с вырисовыванием узоров вручную. Лично я воском в рисунке не пользуюсь, но вот такой способ существует.

Я тут размышляла по поводу мелких и крупных узоров, не могла понять почему мне их без разницы, что темные на светлом, что светлые на темном, а для начинающих часто это проблемой оказывается.
Все просто оказывается. Я забываю, что я рисую в правополушарном режиме, и мне все узоры - это темные пятна на светлом фоне. Например вы видите светлый мелкий узор на темном фоне, а я в правополушарном режиме воспринимаю темный фон - как крупный рисунок на светлом фоне, просто он крупный, а промежутки между этими темными пятами маленькие(то что люди воспринимают как светлый узор), вот и получается, что без разницы, что рисовать, светлый узор на темном или темный на светлом, если воспринимать любой узор - как темные пятна на светлом фоне. Это как с профилями и вазой, тоже самое - постарайтесь увидеть темные пятна на светлом - в любом узоре.

Вопрос:  Мила, у меня такой вопрос. Если ткань одной фактуры, но под разным освещением, то количество слоев штриховки должно быть одинаковое, только разного тона или можно накладывать разное количество слоев?

 

Ответ: Количество слоев может быть разное. Можно разным количеством слоев штриховку темнее делать, можно нажимом регулировать, и можно совмещать все эти способы вместе.

 

Ученик: Вот такой получилась драпировка. Как всегда не так, как хотелось бы.

 

Ответ:  Очень хорошо получается, просто весь угол который дальше белой драпировочки нужно еще немного в тень увести, чтобы белая драпировка выглядела на фоне основного темного фона самым светлым пятном. Только не переусердствуй.

Ученик:  Я постаралась исправить по замечаниям. 

Ответ: Замечательно! Уже лучше.

Ученик:  Моя драпировка.

      

                             

 

Ответ:    Великолепно. Но та же ошибка. Не понятно, что белая ткань намного светлее, для этого красную нужно утемнить, но так как она атласная, то утемнять надо только в темных местах, а светлые места красного атласа оставить так как есть, потому что на атласе очень сильный контраст всегда между светлыми (бликами) и темными пятнами.

 

Ученик: Рисовать могу только вечером, не успеваю, утром уже переделываю. И столько раз начинала с нуля.
Покритикуйте.

Мила:  Хоть Вы и просите критиковать, но я такую работу критиковать не могу, она безупречна

 


  Предупреждение!  Материалы этой страницы защищены авторским правом. Копирование текста, аудио, видео для передачи третьим лицам, а также передача ссылок на эту страницу третьим лицам - является нарушением  авторских прав. Если вы получили ссылку на эту страницу  не от автора, сообщите об этом нарушении по адресу:  mila.naumowa@yandex.ru

  ©МНаумова