Что такое материализм(натурализм) и реализм в изобразительном
творчестве?
Что рисовать вперед объем или узоры (буковки, рисунки на
предметах)?
Что такое "уводить в тень" "увести в тень"?
Кстати, многие из вас умеют уводить в тень, я видела это на
ваших работах пятнами на курсе №1 (вы вообще вундеркинды!)
Теперь надо научиться делать это не интуитивно, а осознанно.
Рисуйте как поняли, я хочу
посмотреть, как у вас получится, не теряйте свой стиль.
Забыла еще добавить про
натуралистов (материалистов) и реалистов - как различить их работы. У натуралистов
(материалистов) часто когда смотришь на картину, то предметы прямо вылезают из картины, как будто вылезают из бумаги
(гиперреализм), а у реалистов - если было от художника до натюрморта три метра, то и на картине ощущение - три метра до натюрморта. То есть
натуралисты любят показывать фактуру (материальность), но часто забывают показывать воздух - расстояние от художника до предмета.
Выкладываю фото для
тех у кого нет тканей, или некогда ставить натуру
Не торопимся, не спешим, рисуем со
смаком, с удовольствием, наслаждаемся процессом штрихования от
всей души. Когда делаете штриховку - старайтесь любоваться
линиями, которые выходят из под вашего карандашика.
Выдержки из форума
онлайн-курса:
Вопрос: Вопрос по поводу
узоров: нет проблем нарисовать темный узор или буквы на
светлом фоне. А как быть в случае мелкого светлого узора на
темном? Разве не нужно предварительно сделать его контуры до
придания объема?
Ответ:
Светлый мелкий узор в тени тоже будет не
совсем светлый, он будет плохо виден, если рисовать в стиле
реализма, то в любом случае надо сперва тень-свет, а потом
затемнить еще фон между узором. В самых светлых местах
мелкого узора где бумагу надо оставить совсем белой, можно
нанести очищенный воск или парафин, и карандаш будет
проскальзывать это место, даже если графит останется на
воске(парафине) можно будет снять его вместе со слоем воска
чем-нибудь острым, но это если очень не хочется возиться с
вырисовыванием узоров вручную. Лично я воском в рисунке не
пользуюсь, но вот такой способ существует.
Я тут размышляла по поводу мелких и крупных узоров, не могла
понять почему мне их без разницы, что темные на светлом, что
светлые на темном, а для начинающих часто это проблемой
оказывается.
Все просто оказывается. Я забываю, что я рисую в
правополушарном режиме, и мне все узоры - это темные пятна
на светлом фоне. Например вы видите светлый мелкий узор на
темном фоне, а я в правополушарном режиме воспринимаю темный
фон - как крупный рисунок на светлом фоне, просто он
крупный, а промежутки между этими темными пятами
маленькие(то что люди воспринимают как светлый узор), вот и
получается, что без разницы, что рисовать, светлый узор на
темном или темный на светлом, если воспринимать любой узор -
как темные пятна на светлом фоне. Это как с профилями и
вазой, тоже самое - постарайтесь увидеть темные пятна на
светлом - в любом узоре.
Вопрос: Мила, у меня
такой вопрос. Если ткань одной фактуры, но под разным
освещением, то количество слоев штриховки должно быть
одинаковое, только разного тона или можно накладывать разное
количество слоев?
Ответ:Количество
слоев может быть разное. Можно разным количеством слоев
штриховку темнее делать, можно нажимом регулировать, и можно
совмещать все эти способы вместе.
Ученик: Вот такой получилась
драпировка. Как всегда не так, как хотелось бы.
Ответ:
Очень хорошо получается, просто весь угол
который дальше белой драпировочки нужно еще немного в тень
увести, чтобы белая драпировка выглядела на фоне основного
темного фона самым светлым пятном. Только не переусердствуй.
Ученик: Я постаралась
исправить по замечаниям.
Ответ:
Замечательно! Уже лучше.
Ученик:
Моя драпировка.
Ответ: Великолепно.
Но та же ошибка. Не понятно, что белая ткань намного
светлее, для этого красную нужно утемнить, но так как она
атласная, то утемнять надо только в темных местах, а светлые
места красного атласа оставить так как есть, потому что на
атласе очень сильный контраст всегда между светлыми
(бликами) и темными пятнами.
Ученик: Рисовать могу только
вечером, не успеваю, утром уже переделываю. И столько раз
начинала с нуля.
Покритикуйте.
Мила: Хоть Вы и просите
критиковать, но я такую работу критиковать не могу, она
безупречна
Предупреждение!
Материалы этой страницы защищены авторским правом. Копирование текста,
аудио, видео для передачи третьим лицам, а также передача ссылок на эту страницу третьим
лицам - является нарушением авторских прав. Если вы получили
ссылку на эту страницу не от автора, сообщите об этом нарушении
по адресу: mila.naumowa@yandex.ru