Нашла специалиста))
Нарисуй, художник, радость жизни, величавость мира, красоту полей….
Нарисуй ты зимний вечер, снежных шапок переливы, тонкость льда и горделивость снежных гор….
Нарисуй ты шепот нивы, волн прибоя шумную красу. Нарисуй весны цветенье , нежность неба, солнца яркую красу.
Нарисуй в полете птицу и коней бегущих мощь.
Нарисуй ты, как смеются дети, восторженность мам и гордость пап ты нарисуй….
Ты, художник, видишь Душу, ты Творца Творенье видишь.
Ты рисуй, художник, мира нашего красу.
Ирин.. Твой вопрос понятен. Если хочешь, я постараюсь ответить. Ведь ты спрашиваешь?
Если твои мысли разместить вот так, как я это сделала - то получится как бы маленькое такое произведение, эссе. Твои мысли и чувства.
Почему это НЕ стихотворение?
Потому, что нет, во-первых, рифм- что именно делает стихо стихом, так?
Я вместо «стихотворение» привыкла употреблять слово «стихо» (это чтоб понятно…)
Во-вторых, стихотворение должно быть выстроено в определённой форме, должен быть РИТМ. Ритмичность. Размер. С определенными ударениями.
Например, когда читаешь вслух, то не бывает запинок- льется, как ручей.
Иногда бывают стихи почти без рифмы, это называется «Белый стих».
Но и здесь должен присутствовать некий ритм. Не обязательно равномерный, но плавность и ровность должны ощущаться.
Нарушить эту плавность (это я делаю попытку сделать свое объяснение понятным) все равно как идти бодро, идти, и вдруг сбиться с шага, запнуться.
Примером белого стиха у меня может служить стихо, написанное для человека, портрет которого я не так давно помещала, вы видели. (В очках и чёрной рубашке с платочком на шее...). Для Андрея Ч. из Донецка, он в 40 лет стал инвалидом, неожиданный инсульт… Андрей большой умница…
Я написала в его ДР для него стих ПАРУСА. Сейчас поищу в папке…
Вот оно, вслушайтесь- отсутствие рифмы не мешает прочтению:
**Я видел паруса на рейде,
горящие в закате алом,
туман стелился матовой вуалью...
и запах бриза душу бередил,
гортань сжимая судорогой слёз
мечта... надежда... руку протяни-
и холст упругий отзовётся дрожью,
прильнув к ладони ласковой прохладой,
и ванты тихо скрипнут, отзываясь...
Я - Грей ваш, вы меня узнали?
спасибо, паруса, за память,
за верность стойкую в невзгодах бытия...
я буду помнить... лишь глаза закрою-
мы снова вместе в ветреной лазури,
где не хватает лёгких, чтоб дышать!
где мы едины в бешеном полёте,
не ведая очерченных границ,
как птица дикая с пурпурными крылами...
Прощайте!
уходите без меня...
Простите, паруса....
Я писала как бы от имени этого человека- который уже не сможет лететь за парусами…
Или вот, тоже к примеру…
Я не знаю украинской мовы, а меня просили сделать перевод стихотворения одного человека из Ивано-Франковска..
И я КАК поняла, КАК почувствовала, так и написала. ПО СМЫСЛУ, по чувствам внутри
Короче, перевела просто по ощущениям...
"Ти квітка. А я…
Лиш вітер. Пустельний. Гарячий.
Щоразу з нуля.
Нестримний. Нестерпний. Невдячний.
Лечу світ за очі, шукаю вчорашнього дня,
І не помічаю що вже наближається завтра,
А ти завмираєш, бо коле холодна стерня,
Болючих чекань і пече невідомості ватра....."
(А.Кухарук)
**Ты - трепетный цветок.. А я лишь ветер-
пустынный, раскаленный и слепой...
Но вновь и вновь с нуля
я начинаю каждый свой полет:
разбег, прыжок - и вот я на крыло
встаю стервятником, без видов на удачу...
Несдержан, нетерпим, без сожаленья
лечу искать в азарте день вчерашний,
не замечая завтрашней зари...
Ты ж замираешь... вздрагиваешь хрупкой
израненной болезненной душой,
в стерне холодной и колючей прячась-
больных надежд запас в себе храня
Ты птичка певчая... А я лишь ветер.....
Ну, вот где-то так)))
Надеюсь, ответила на вопрос?
Да, я там у тебя выделила слова "краса". Такое слово лучше не употреблять в стихах, оно слишком архаичное. А уж подряд три раза в маленьком тексте- это перебор. (пригодится!))