Девочки, спасибо большое!!!
Наталия, меня сильно смущают такие признания, но это очень приятно
Vas,все зависит от цели. Я не делаю наброски краской, не на столько я разбираюсь в анатомии
Если это заказ, важно сходство, то чаще всего делаю два-три наброска. Первый вообще не заморачиваюсь, чаще всего на формате А4, очень небрежно для компоновки и прощупывания с чем будут проблемы, бывают такие лица, у которых никак не идут отдельные детали или когда отвратительные фотографии.Иногда приходится переходить на отработку запчастей
Затем следующий набросок, тут уже все точнее просчитываю, рисую примерно на том формате, который будет в результате.На нем же делаю основные тоновые проработки. Смотрится это чаще всего грязно
, так что делать цвет на нем уже не пойдет. Если фото чб, а просят в цвете, то чаще всего на нем потом подбираю цвета. А вот потом уже, когда понимаю что сходство есть или после одобрения заказчиком(в том случае когда соединяешь несколько фото или что-то меняешь), с последнего наброска перевожу через стекло на полотно. Да, не совсем честно, но попытки делать набросок при заказе сразу, кончаются у меня плачевно, перевожу кучу дорогой бумаги
Так что на работе у меня все чистенько, карандаша по минимуму.
Вот если формат большой, тогда конечно делаю набросок сразу, но предварительный "маленький", все равно имеется.
Если работа для себя, то тут уже свобода от сходства, наброски поучаются чище и в разы смелее, такие я обычно рисую сразу на то что и "разукрашиваю".
Иногда, когда лицо нравится, могу делать набросок тушью сразу, без карандаша, но такое бывает редко и скорее как тренировочный момент.
Если же сюжет вообще из головы, таких мало у меня, но имеются
То тут чаще всего куча набросков, которые у меня валяются на столе, пока не закончится сюжетная линия или не завершится одна работа.
С мужским портретом были сложности. Кисть у него была сильно обрезана, что смотрелось не очень удачно. Пришлось додумывать с рукой, в остальном все пошло как по маслу. Это у меня второй, нет, третий портрет без мучений
Написала буквально за один день, обычно колдую три
Так что в нем нет карандаша в бороде или тенях. Щетина прописана в конце, сухой кистью, акварельной сухой, когда мало влаги!
Вот примерно, что я показываю клиентам, когда это требуется. И наброски "по фантазиям" и фото того дядечки (потом удалю). Собственно все картины должны писаться именно так, с кучей набросков, но когда только начинаешь рисовать, точнее, когда начинает получаться приличные работы, мы все просто уверены, что художники рисуют сразу шедевры. И наступает жуткое разочарование. Можно долго мусолить один лист, пытаясь сделать красиво, а нужно делать много, пусть и не очень красиво. Тут и тренировка дополнительная и поиск интересного, порой неожиданного. Народ, делайте кучи набросков!!! Вот пьете чай, смотрите ТV и т.д., а руки пусть по бумаге водят
Совершенно не важно, что в результате получится и есть ли в голове задумка