Какой чайник знатный!
Яркий, нарядный... Вы им пользуетесь еще в быту?
Несколько поправок, если можно?
Бросается в глаза поверхность стола- нарушена его перспектива, линия слева уходит вверх.
(для правильного построения надо прорисовывать линии прямо через посуду, не обходя её). Тогда бы стол не был перекошен.
Блюдце не кажется круглым, оно вытянутое, и справа и слева загнуто кверху. Овал удобно рисовать параллельным поверхности.
Сквозь чашку, не обходя и ее)
Ткань скатерти наверное должна быть разного оттенка на горизонтали и на вертикальных поверхностях?
И...главное: нет БЛИКОВ! Блики на посуде- это украшение рисунка. Даже если их нет в реальности изза скудного освещения.
"Думайте, как ХУДОЖНИК"- твердят преподаватели.
Тень от маленького чайника длинная. А от большого ее и не видно.
Груша красивого цвета.
Но на ней должен быть отсвет белой чашки, поскольку свет идёт справа, а груша с освещенной стороны лежит. Также под грушей должна быть темная полоска тени и немного отразиться на стенке большого чайника зелень обязана. Как и дать хоть бледный рефлекс на скатерть.
Всё дело в том, что в одно время суток тень была короткой, а позже удлинилась.
Лучше всего - это сделать фотографии своего натюрморта и пользоваться ими в дополнение к натуре.
Фото позволяет сохранить наилучший вид постановки- краткий момент, когда самое хорошее освещение, например.
Потому что свет неумолимо уходит, ползет за окном солнце и уносит все блики. Гаснет день. Мы не в состоянии успеть быстро всё нарисовать. Фото необходимо.
А в целом я рада, что появилась акварель в ваших работах, надо просто рисовать, и всё образуется! Акварель- чудесный материал, нежный, прозрачный, текучий... Он такой живой...
Я указала на огрехи для того, чтобы вы обратили внимание на них и в следующей раз не сделали этих ошибок))