Девочки, давно не писала, несколько замоталась, но смотрю регулярно!
luzo, молодец что стала показывать работы!!! Как я и думала, ты на себя наговариваешь
Замечательно у тебя все идет. У нас у все(почти), одна проблема, мы боимся сразу взять нужный тон, вот когда этому научимся, то даже самое темное будет выглядеть легко! Последняя работа шикарная
Закат, костер, калитка, супер
Очень интересно получились полевые цветы
(:
Виолетта, кораблик сказка.
По поводу твоих вопросов, я точно не отвечу, но поделюсь законами, которым пытаюсь следовать сама. К сожалению не могу найти источник, но у меня все запротоколировано.
Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!
Основы цветоведения- цветовая гамма:
Все цвета, участвующие в композиции, должны быть подчинены какому-то одному цвету, который всегда зависит от:
1. Цвета света (то-ли сейчас утро, то-ли вечер, ясный день или дождливый, а может у вас на окне висят оранжевые шторы, которые будут пропускать в комнату неповторимый теплый свет)
2. От цветов, участвующих в композиции.
3. От площади пятен, участвующих в композиции. Допустим, самое большое пятно вашей композиции будет зеленым- то этот цвет будет внесен в гамму. И именно гамма определяет цельность композиции.
В каждом мазке(понятно что тут про масло, но законы работают и для акварели
) должно присутствовать три цвета- локальный цвет (цвет предмета), цвет гаммы (в какой гамме, допустим, ваш натюрморт) и цвет света (он может быть как холодный так и теплый).
Основы цветоведения- изменение цвета по форме предмета:
По названию, цветовому тону цвет не меняется. Интересный процесс происходит с светлотой. Светлый цвет удаляясь темнеет
темный- светлеет
По насыщенности цвет удаляясь гаснет, слабеет
По теплохолодности- холодные цвета удаляясь будут теплеть
теплые- холоднеть
На свету цвет светлее, в тени слабее
Теперь самое сложное:
Самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.
Самый бесцветный полутон на свету цветнее самого цветного полутона в тени.
Самый теплый полутон на холодном свету холоднее самого холодного полутона в тени.
От Стерхова добавлю. Если в холодное большое пятно, добавить (там где уместно), немного теплого, холодное станет еще холоднее и наоборот. Собственно как у тебя и вышло с корабликом в собственной тени.
Ну и конечно не забываем уроки Милы, любой самый теплый цвет, может быть холодным. Если к лимонному добавить самую малость синего, то он будет холодным по сравнению с чистым цветом, ну и с холодным тажа песня
Марина, всегда восхищалась яркостью твоих работ, смелая ты
matelen, мне в осени не хватает контрастных теней. Свет яркий, значит тени должны быть ух...
Кораблику я бы наверное добавила падающих теней, к примеру от троса, который от носа идет, я немного не пойму от куда свет. Если судить по корме?(то что малиновое), думаю левый борт должен быть ярче, чем правый теневой. Ох, прости, что-то к тебе сплошные придирки
Ух, вывалила, пошла спать