Олечка, спасибо!
Да, видимо я все же любитель холодных оттенков, да еще фотик захолаживает на дневном свету дополнительно. А может дело в том, что рисую ночью под лампой
Но я и вправду люблю холодные оттенки, заметила это с самого начала как стала рисовать, с самой первой своей сирени, преподавательница внимание обратила на это (тут еще может быть ей в глаза бросилось, потому что сама она как раз тяготеет к теплым и ярким - детей учит все-таки).
Рисую с экрана, любимый муж подарил мне ноутбук на НГ 15 дюймов. Так как техника позволяет - рисование идет постепенно сверху вниз (планшет с листом наклонен, чтобы краска не затекала обратно на прорисованные области), то я сильно увеличиваю фото и постепенно двигаю его вниз, параллельно с прорисовкой.
Фотография еще больше сожрет оттенков, на мониторе я вижу лучше, и всегда можно уменьшить-увеличить.
Ириш, я очень бы хотела подробно показать всю последовательность работы. Если получится и в марте поеду к девчонкам в Москву- они должны снять мой "МК", потому что акварельный чат топочет ногами и требует чтобы я раскрыла секреты своей техники.
В общих чертах:
-планшет под небольшим наклоном (скотч большой подкладываю)
-кисть берущая много воды (белка, имитация под белку, имитация под мангуста) круглая, с тонким кончиком. Моя любимая сейчас - Casaneo №0 и белка "Рублефф" серии 1412 #4 и 5 Бумага - Сандерс Вотерфорд, 300 г/м, среднее зерно.
-работа сверху вниз, первым слоем сразу закладываются цветовые пятна, с учетом того что это СВЕТ - т.е. самые светлые участки, на которые позже накладываются полутень и тень. Жидко, текуче. Все зоны между собой мягко соединяются, без кромок. Кромки сразу промакиваю, или чуть размываю даже, если надо.
-после того как первый слой высох совсем (можно ускорить феном) МЕНЯЮ ВОДУ и продолжаю работу - кладу полутени, где как: где-то сухой кистью, сразу задавая фактуры, где-то накладывая цвет и мягко размывая его чистой кистью, чтобы не видны были переходы. Опять же постепенно, сверху вниз. Всегда в руках салфетка бумажная, которой вымакиваю где нужно, и кисть подсушиваю заодно. Рядом прям пачка салфеток стоит, постоянно меняю.
После того как до низа все прошла, могу вернуться опять наверх и подорабатывать еще, если это необходимо и зона успела просохнуть.
- сушу, МЕНЯЮ ВОДУ. Наношу тени, в той же последовательности что и второй слой.
- акценты в самом конце, где нужно. Стараюсь не переборщить. Мелкие белые акценты там, где не смогла сберечь бумагу нетронутой, ну или волоски, реснички - делаю проскребыванием, тонким художественным ножом.
Конечно, лучше увидеть.