Посмотрела сейчас МК С.Алдушкина , первый наверное в 2021ом. Хочу поделиться с вами увиденным. Он в студии писал портрет (этюд) А.Кастальской (журналистка?) Этот МК в свободном доступе, просто в интернете.
Художник ответил и на мои внутренние вопросы, которые меня бередили. Смотрела, слушала, помечала на листочке некоторые моменты...
Да, портрет - это самое для художников сложное из всех видов живописи, как и кисти рук.
Хочу сказать, что УХО действительно оч. немаловажно- о чем я тут твержу не первый год, впрочем, без отдачи....
При работе с натурой надо смотреть не в глаза, а выше, цепляя боковым зрением- так можно увидеть гораздо больше.
Наверное, поэтому художники всегда сажают модель сбоку, а то и вообще в стороне.
Затронул и тему коррекции, поправок в уже написанных своих работах- через некоторое время. Сказал, что это полезно, что он это всегда делает- через неск. дней, недель или даже месяцев, т.к. всегда есть, что изменить или доделать!!! Ну, прямо мои мысли. Я всегда что-то изменяю в своих рисунках, но гораздо позже, и вам об этом тут рассказываю, призывая делать то же самое. но не бываю услышана... Оказывается-... полезно и даже нужно. И что он не продаёт работ без непременных исправлений.
Мне понравилось, когда он сказал, что его любимая линейка цветов в красках- это "земляные". Ну, все коричневые, охра там, сепия, марс, умбра, сиена.... Я тоже их люблю. И вспомнилась... ой, Лиза.... забыла фамилию.... Мы еще ею здесь восторгались года три назад, она пишет реалистичные продукты питания, маленькие ролики выкладывала еженедельно. Наверное, все помнят, как она страстно -причем в каждом ролике- ругала эти земляные цвета, вплоть до ненависти навязчивой. Мол, надо каждый раз самостоятельно их замешивать! А она их выкинула из набора красок. Дурдом.
Главное в лице натурщика- это найти свечение, схватить его, показать.... Мда... Но это только живьем можно обнаружить, имхо...
Сегодня он работал по бумаге Арш 185гр. Вроде не оч. плотная, а совсем не коробилась, хотя вода прямо текла, странно. Возможно, потому что это была склейка? Пишет А-ля прима
Обращаю внимание наших любителей мокрой техники: он сказал, что никогда не мочит с обеих сторон, можно просто по ходу работы обильно смачивать лицевую сторону. Причём, не всю.
Он увлажнял просто круглой белкой.
Обязательно попробую, осталось бумагу такую же купить)).
Что ещё?... а...
Рассказал, как он работает со студийцами- в качестве преподавателя.
Вот пример. Если группа человек 10-12, он приносит столько же своих собств. работ и на выбор снова рисует одну из своих же картин, часа 2, авторский повтор с комментами, а ученики смотрят. Он подчеркнул, что лучшее обучение- это просто смотреть! (я тоже всегда только смотрю).
Вот... А потом каждый студиец выбирает себе картину из принесенного учителем арсенала на свой вкус в качестве референса и уже сам рисуют, опираясь на полученный недавно опыт: показывают ,как они поняли его систему.
Очень интересно, мне нравится такой метод.
А вам, девушки, как ? поделитесь мнением.
И кстати- ведь совсем не вредно рисовать с картины хорошего автора- это только на пользу!