Девочки, родные вы мои
, хорошие вы мои
, спасибо вам за теплые слова в мой адрес.
Наташа, про фон знаешь почему так, потому что так проще на плоском листе показать пространство и глубину. То что темное, оно отодвигается назад, светлое выступает вперед. И если у предметов разного тона (например черного на белом) так будет не всегда, то предметы одного тона (белое на белом, красное на красном), вы по другому не напишете, потому что границы предметов - это рядом свет-тень. И чем насыщеннее в тени, тем более светлым будет на свету. Такой прием помогает показать свет в картине, в рисунке, в акварели. Только если в рисунке чб только тон, то в акварели добавляется еще и цвет. Но тон важнее, цвет второстепеннее, если вы правильно определите все тональности, то можете писать любыми цветами. Не всегда конечно фон будет темнее вокруг светлых мест, все зависит от освещения, и вообще на каждой конкретной натуре надо смотреть отдельно. Поэтому наблюдайте. поставили натюрморт, определяйте сразу самые темные места, и самые светлые, и не только у предмета в отдельности, а в целом, относительно фона и падающей тени. Определите для себя что вы хотите показать, если вы пишете цветок в горшке, акцентируйте внимание на нем, фон можно не прописывать детально. Фон вообще очень помогает выделить предмет, если его правильно написать, и в этом нет ничего сложного. Хорошо смотрится размытый фон по увлажненной бумаге, как я делала на яблоках)) Фон не должен быть ярким, его лучше приглушать. Вот Надя сделала в лотосах голубой фон, голубой вообще очень яркий цвет и всегда вылезает вперед, если его приглушить дополнительным цветом, он останется голубым, но уже не будет так спорить с главными героями и отвлекать на себя внимание. Еще фон можно не заливать целиком, только немного вокруг предмета и свести на нет, размыть к кромкам, Мила в видео объясняла. Даже если фон-это драпировка, можно только слегка намекнуть на складки, мозг у человека так утроен, что все сам додумает. Если - это дерево или кирпичики, то волокна лучше прописать по увлажненной бумаге, и то не все, а некоторые. Но не забывайте про тон. Много написала, если что непонятно спрашивайте, очень интересная тема, давайте разбираться вместе. Стереотипов у нас полно, в частности и этот, где свет-там светлее, где тень-темнее и листва только зеленая и небо синее. На самом деле, это все ошибочные видения и живопись, когда начинаешь наблюдать, очень помогает в этом убедится. И, играя тоном, фоном, контрастами, цветом, это ни в коем случае не будет ошибкой, если сделано грамотно конечно. Без этого трудно показать реалистичную картинку.
Надя, тени добавила, лотос заиграл
Молодец. Смотри как можно было еще выполнить эту работу, чтобы акцент был именно на цветке и этом листике сверху. Все что вокруг, те фон получается, можно было написать по увлаженной бумаге, пусть и голубым, лучше бледным синим, сведя на нет от предметов к краям. В этот же момент прописать таким серо-зеленым оттенком листья слева и справа, а уже цветок прописать более четко. Листья справа и слева можно еще сделать по высохшему фону, силуэтами тоже серо-зеленой смесью не прописывая их.
Света, рада, что вы воспряли духом, так держать
Только к ирисам не надо с жалостью, надо с благодарностью, потому что с этих ирисов у вас начинается новый этап в творчестве! Маки очень понравились, с историей, и нет там ошибок, там ваша душа. Вы написали их так, как ВЫ ХОТЕЛИ! Карандашный рисунок отличный, мне понравилось как вы сделали темный фон вокруг светлых ромашек, только резко его закончили, можно было чуть плавнее увести за темные цветы. И чтобы не пачкался карандаш, подкладывайте под руку чистый лист бумаги.
Наташенька, девочки тебе уже много написали про то как надо относится к критике. Не бери в голову! Доченька лапушка! Фиолетовый фон только немного на себя внимание отвлекает, как бы пополам делит. В теневой стороне его бы тоже немешало немного добавить. Кстати кобальт - теплый синий, ультрамарин-холодный.
Вера, веточка с натуры такая живая получилась
. Переходите на натуру, вы уже и сами заметили, насколько это интереснее и какие получаются совсем другие работы. Единственное, веточка с одной стороны будет светлее, с другой темнее, тогда получится еще более реалистично и объемно.