Света, я не буду говорить про твой виноград. Лучше посоветую способ для понимания аля.
Во первых нужна хорошая бумага, обязательно. Это не дорогая, а та что у тебя по максиму после высыхания сохраняет яркость краски! Если цвет сильно блекнет, то даже не мучайся.
Аля, это не значит сразу написал и готова, правки после высыхания или по мере по любому будут, хотя конечно можно и совсем за раз на кидать.
Можно разбить все на три этапа. Сперва очень бледно и жидко накидываются фоновые температурные пятна с легким намеком на то что будет. Т.е. если у тебя виноград и на нем есть теплые блики, то в этом месте можно сделать охристую подложку, там где тень, нечто холодненькое или наоборот яркое, оранжевое или красное(бледно!!!!)
Второй этап, после полного просыхания, начинаешь основную работу. Тут главное оставлять чистую бумагу, те места которые показывают форму, как бы блик по краю. Начинай с почти не разведенной, можно прямо из кювета краской, а потом размывай к свету, тут можно размывать уже другим цветом, но более разведенным водой, не забываем про непрокрашенный край!
Фон проще всего сделать по увлажненному, причем примерно таким же способом, у края жирно, затем размывать. Тут понятно нужно подобрать цвет, он должен гармонировать с предметами или если его мало, то может быть противоположным по цвету. Тут пояснить сложно, больше смотри на работы акварелью других художников.
Ну и последний этап. Его можно начинать когда бумага еще влажная, но краска уже не течет, а слегка тает на границе.
Тут можно добавлять какие-то интересные температурные нюансы, усиливать контрас, где то наоборот размывать.
Лучи, про которые ты спрашивала, требуют еще лучшей бумаги. Проще всего их вытирать по влажному, отжатой кистью или салфеткой. Но учти, что все это нужно делать по сырой!!!! бумаге и тон должен быть темным. Если подсохнет, то эффект будет не тот. Так же можно, если подсохло, дождаться полного высыхания, опять увлажнить и вытирать. Вот тут если бумага плохо "отдает" пигмент, яркость будет минимальной.
Потренируйся на маленьких объектах, когда уловишь специфику. постепенно усложняй, так и руку набьешь и смелости наберешься. Не зацикливайся на цветах, пусть зелень не будет зеленой, поищи интересную палитру для себя.