На замечание мне об "отстойности" тушевки от проф. художника написала пост. Скопирую и сюда...
Вообще, я часто думаю о том, что условности, возводимые художниками перед новичками, специально придуманы для отсева будущих конкурентов...
Когда упор делается не на качество изображаемого, а на голую технику... Когда обсуждается не то, как человеку удалось передать то, что он хотел, а его огрехи технические.
"Смешанная техника в акварели? Недопустимо, моветон, дилетантизм!" - я иду в Музей, на выставку акварельной миниатюры, шедевров портрета - и вижу что все, ВСЕ(!!!) они сделаны в смешанной технике, и при этом чисты и выразительны!
Зато художка завешена "акварелями" с абсолютно гуашевым видом и тусклыми затертыми грязными цветами...
"Тушевка - фууу... печная заслонка"... и при этом стены Художественной школы увешаны работами с отточенной штриховкой, но неверно взятыми тонами и заваленной перспективой...
Так что первично то?
Мне кажется что в Сети сейчас большинство педагогов, дающих длительные курсы с обратной связью, взяли правильное направление - сначала учат видеть и передавать ТОН, а уже после - оттачивают технику на специализированных курсах, но уже для тех, кто научился видеть тон.
Проще класть штриховку когда знаешь какой светлоты она должна быть именно в конкретно этом месте, а не когда она у тебя ровненькая-ровненькая и по форме, но тоном не дотягивает и работа выглядит плоско...
И проще работать акварелью и прочувствовать ее воздушность и текучесть, когда четко понимаешь насколько и где она должна лечь светло или темно...
Ну а когда уже и к технике придраться не получается, наблюдаю в Сети самый убийственный аргумент среди профессионалов - "Мда... неплохо-неплохо... но это же, наверное, с фото писалось? Тогда отстой!"
Нет, блин, с натуры горы Тянь-Шаня в снегу исключительно все должны писать!
Это такой, на мой взгляд, профессиональный снобизм, передающийся художниками из поколения в поколение...
Есть в Сети один проф.художник, у него много видео-уроков по композиции, наброскам, штриховке. Он технически просто идеален, у него есть студия и толпа учеников.
Но его работы... как бы так сказать... они техничны но абсолютно неинтересны. За очень редким исключением.