Описание курса

Летом далекого 2013 года  я случайно оказалась на пленэре в большой компании художников-педагогов Москвы и Подмосковья. Я - художник-самоучка среди профессионалов на пленэре, где и так от простора, все время меняющейся погоды и обилия зелени впадаешь в ступор. А тут еще пристальное внимание не знакомых ХУДОЖНИКОВ, да еще и ПЕДАГОГОВ! Согласитесь было от чего растеряться.

И знаете что меня спасло? Наброски!

Да, да, те самые каляки-каракули, смешные, как детские картинки. Я стала рисовать наброски и тут  же набрала несколько прекрасных сюжетов для картин, растерянность испарилась и  меня уже ничего не отвлекало от творчества. А  московские мэтры, кстати,  признали во мне «своего» ;)

Откройте подборку работ любого знаменитого художника и обязательно там попадутся эти быстрые рисунки- наброски, как будто художник просто решил похулиганить на досуге.

Помните знаменитую картину  Василия Сурикова «Боярыня Морозова»?

А хотите посмотреть  как выглядели ее первые версии-наброски?

Художник Грабарь, наблюдавший Илью Репина в жизни, с восхищением вспоминал: «У Репина всегда был с собой альбом. Шел ли он на заседание Совета художеств или на литературный вечер, ехал ли на званый обед, садился ли в конку и в вагон поезда, при нем был альбом, в котором по возвращении домой оказывалось много новых страниц, заполненных портретными набросками. В свое время я пересмотрел их не одну сотню у него в Пенатах».

Если знамените художники тратили свое время на эти быстрые зарисовки, то и нам очевидно не стоит о них забывать, верно?

А еще наброски меня спасали не только когда  вышел на природу и растерялся что же выбрать и как начать создавать свой пейзаж с натуры, но и в таких случаях:

когда был большой перерыв в рисовании, или находятся все время какие-то отговорки, а рисунок все откладывается и откладывается,

когда перед глазами чистый лист и страшно его испортить, и непонятно что с ним делать,

когда кажется что совсем ничего не получается и вместо запланированного рисунка получается какая-то грязь и руки опускаются,

когда учишься, учишься, а кажется что топчешься на месте и не получается просто сесть и рисовать,

когда постоянно кажется что рисунок какой то не живой, учебный, детский,

когда никак не получается задуманное,  все рассыпается на отдельные части.

Если вам знакомы все эти «когда» так же, как и мне, ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ НАБРОСКИ вместе. Наброски, которые  помогут не только увидеть, но и сохранить все впечатления и эмоции художника. Которые помогут научиться использовать при рисовании не только глаза, но и слух, вкус, обоняние, осязание, а так же опыт, накопленный с их помощью и даже интуицию. 

Ведь когда мы говорим, что рисуем то, что видим, это не означает все остальные наши органы чувств отключаются. Научиться  рисовать, значит на самом деле научиться ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНО, а это гораздо больше, чем просто смотреть при помощи глаз.  ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНО – это значит наблюдать используя все шесть чувств включая и интуицию. И всё это потом использовать  в своем творчестве, в своих работах.  

И научиться так видеть мы сможем, если начнем  делать наброски.  

Представляете какая от них польза?  А еще, если приобрести хорошую привычку делать их регулярно, то с практикой появится тот самый авторский, индивидуальный почерк, о  котором мечтает каждый художник, но находят только те, кто рисует постоянно, кто учится и совершенствуется.

Автор курса Светлана Бузанова

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

  • для новичков, которые хотят быстро научиться рисовать как профи
  • для всех, кто хочет улучшить свои рисунки
  • особенно для тех, в кого не верят друзья и родные
  • для тех, у кого возникают вопросы что рисовать
  • для тех, кто хочет попробовать себя в скетчинге

ЧТО БУДЕТ В КУРСЕ

Простые пошаговые упражнения 

Упражнение направлены на то, чтобы глаза и рука работали в одной связке, чтобы рука послушно смогла рисовать то, что глаза видят.   

Задания небольшие и для их выполнения достаточно 15-20 минут  в день. 

Упражнения разработаны по системе великого учителя Павла Петровича Чистякова, который выпустил целую плеяду замечательных художников.

Среди его учеников были:  В. Э. Борисов-Мусатов, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, И. М. Грабовский, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. А. Серов, В. И. Суриков.

8 разных видов набросков

Контурный – основа любого рисунка.  Используется как  предварительный рисунок и как самостоятельная графика.

Жестовый – добавляет в рисунок  движение и эмоциональность

Несколько видов тоновых -  превращают плоскую картинку в объемную,  создают в рисунке иллюзию пространства.

Как добавить в набросок цвет   карандашами,  маркерами, акварелью 

Скетчбуки и рисунки в них

КУРС НАБРОСКИ ЭТО

эффективные приемы и техники для настройки руки и глаза 
простые пошаговые упражнения 
28 уроков
65 видео
135 фото-примеров и 2 видео-референса для выполнения заданий
126 картинок примеров от 77 разных художников
авторская методика 

Что можно сделать с помощью наброска?

  • с удовольствием и пользой проводить время ожидания,
  • делать визуальные заметки о путешествиях,
  • записывать впечатления от новых блюд,
  • планировать работу над новыми проектами,
  • изучать новые приемы и техники,
  • учить новые языки,
  • зарисовывать впечатления от новых фильмов,
  • делать эффективные конспекты книг и учебников,
  • наблюдать и сохранять историю как растут ваши дети и внуки,
  • создавать исключительные подарки друзьям и родным,
  • захватывать внимание слушателей с помощью нарисованных схем и картинок. Лучше говорить и показывать, чем просто говорить

А самое главное что рисование набросков  дарит такие же незабываемые впечатления, как возможность  петь, целоваться, любоваться закатом. Это еще одна возможность жить «здесь и сейчас».  

Приглашаю всех желающих на курс "НАБРОСКИ. Постановка руки. Развитие глазомера. СКЕТЧБУК"

Научимся видеть как настоящие художники, свободно рисовать с натуры и создавать красивые рисунки в скетчбуках 

УРОКИ ОТКРОЮТСЯ СРАЗУ

Поддержка преподавателя 6 месяцев.