- Главная
- Онлайн тренинги
- Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук
- Посмотреть открытые уроки
- Описание курса
Описание курса
Летом далекого 2013 года я случайно оказалась на пленэре в большой компании художников-педагогов Москвы и Подмосковья. Я - художник-самоучка среди профессионалов на пленэре, где и так от простора, все время меняющейся погоды и обилия зелени впадаешь в ступор. А тут еще пристальное внимание не знакомых ХУДОЖНИКОВ, да еще и ПЕДАГОГОВ! Согласитесь было от чего растеряться.
И знаете что меня спасло? Наброски!
Да, да, те самые каляки-каракули, смешные, как детские картинки. Я стала рисовать наброски и тут же набрала несколько прекрасных сюжетов для картин, растерянность испарилась и меня уже ничего не отвлекало от творчества. А московские мэтры, кстати, признали во мне «своего» ;)
Откройте подборку работ любого знаменитого художника и обязательно там попадутся эти быстрые рисунки- наброски, как будто художник просто решил похулиганить на досуге.
Помните знаменитую картину Василия Сурикова «Боярыня Морозова»?
А хотите посмотреть как выглядели ее первые версии-наброски?
Художник Грабарь, наблюдавший Илью Репина в жизни, с восхищением вспоминал: «У Репина всегда был с собой альбом. Шел ли он на заседание Совета художеств или на литературный вечер, ехал ли на званый обед, садился ли в конку и в вагон поезда, при нем был альбом, в котором по возвращении домой оказывалось много новых страниц, заполненных портретными набросками. В свое время я пересмотрел их не одну сотню у него в Пенатах».
Если знамените художники тратили свое время на эти быстрые зарисовки, то и нам очевидно не стоит о них забывать, верно?
А еще наброски меня спасали не только когда вышел на природу и растерялся что же выбрать и как начать создавать свой пейзаж с натуры, но и в таких случаях:
когда был большой перерыв в рисовании, или находятся все время какие-то отговорки, а рисунок все откладывается и откладывается,
когда перед глазами чистый лист и страшно его испортить, и непонятно что с ним делать,
когда кажется что совсем ничего не получается и вместо запланированного рисунка получается какая-то грязь и руки опускаются,
когда учишься, учишься, а кажется что топчешься на месте и не получается просто сесть и рисовать,
когда постоянно кажется что рисунок какой то не живой, учебный, детский,
когда никак не получается задуманное, все рассыпается на отдельные части.
Если вам знакомы все эти «когда» так же, как и мне, ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ НАБРОСКИ вместе. Наброски, которые помогут не только увидеть, но и сохранить все впечатления и эмоции художника. Которые помогут научиться использовать при рисовании не только глаза, но и слух, вкус, обоняние, осязание, а так же опыт, накопленный с их помощью и даже интуицию.
Ведь когда мы говорим, что рисуем то, что видим, это не означает все остальные наши органы чувств отключаются. Научиться рисовать, значит на самом деле научиться ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНО, а это гораздо больше, чем просто смотреть при помощи глаз. ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНО – это значит наблюдать используя все шесть чувств включая и интуицию. И всё это потом использовать в своем творчестве, в своих работах.
И научиться так видеть мы сможем, если начнем делать наброски.
Представляете какая от них польза? А еще, если приобрести хорошую привычку делать их регулярно, то с практикой появится тот самый авторский, индивидуальный почерк, о котором мечтает каждый художник, но находят только те, кто рисует постоянно, кто учится и совершенствуется.
Автор курса Светлана Бузанова
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
- для новичков, которые хотят быстро научиться рисовать как профи
- для всех, кто хочет улучшить свои рисунки
- особенно для тех, в кого не верят друзья и родные
- для тех, у кого возникают вопросы что рисовать
- для тех, кто хочет попробовать себя в скетчинге
ЧТО БУДЕТ В КУРСЕ
Простые пошаговые упражнения
Упражнение направлены на то, чтобы глаза и рука работали в одной связке, чтобы рука послушно смогла рисовать то, что глаза видят.
Задания небольшие и для их выполнения достаточно 15-20 минут в день.
Упражнения разработаны по системе великого учителя Павла Петровича Чистякова, который выпустил целую плеяду замечательных художников.
Среди его учеников были: В. Э. Борисов-Мусатов, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, И. М. Грабовский, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. А. Серов, В. И. Суриков.
8 разных видов набросков
Контурный – основа любого рисунка. Используется как предварительный рисунок и как самостоятельная графика.
Жестовый – добавляет в рисунок движение и эмоциональность
Несколько видов тоновых - превращают плоскую картинку в объемную, создают в рисунке иллюзию пространства.
Как добавить в набросок цвет карандашами, маркерами, акварелью
Скетчбуки и рисунки в них
КУРС НАБРОСКИ ЭТО
эффективные приемы и техники для настройки руки и глаза
простые пошаговые упражнения
28 уроков
65 видео
135 фото-примеров и 2 видео-референса для выполнения заданий
126 картинок примеров от 77 разных художников
авторская методика
Что можно сделать с помощью наброска?
- с удовольствием и пользой проводить время ожидания,
- делать визуальные заметки о путешествиях,
- записывать впечатления от новых блюд,
- планировать работу над новыми проектами,
- изучать новые приемы и техники,
- учить новые языки,
- зарисовывать впечатления от новых фильмов,
- делать эффективные конспекты книг и учебников,
- наблюдать и сохранять историю как растут ваши дети и внуки,
- создавать исключительные подарки друзьям и родным,
- захватывать внимание слушателей с помощью нарисованных схем и картинок. Лучше говорить и показывать, чем просто говорить
А самое главное что рисование набросков дарит такие же незабываемые впечатления, как возможность петь, целоваться, любоваться закатом. Это еще одна возможность жить «здесь и сейчас».
Приглашаю всех желающих на курс "НАБРОСКИ. Постановка руки. Развитие глазомера. СКЕТЧБУК"
Научимся видеть как настоящие художники, свободно рисовать с натуры и создавать красивые рисунки в скетчбуках
УРОКИ ОТКРОЮТСЯ СРАЗУ
Поддержка преподавателя 6 месяцев.