Описание курса

Мне всегда было интересно как попадают картины в музей. Нет, ну конечно со знаменитыми художниками всё понятно, за них проголосовало время А вот картины современных художников? Как их отбирают? Или, например, как меценат Щукин догадался, что никому не известные художники, такие как Матис и Гоген будут признаны потом великими. Что он увидел в их картинах? Как выбирает картины современником директор Третьяковской галереи или Музея изобразительных Искусств имени Пушкина, правда любопытно?

И я нашла ответ на этот вопрос! Все эти люди владели специальным художественным языком. И выбирая работы они смотрели не на сюжет картины, а на то, как художественный язык помог автору передать идею. Насколько образной, эмоциональной, и в то же время доступной для зрителя получилась работа. 

Интересно что в этом художественном языке очень много общего с языком музыкантов, даже термины одинаковые Представляете у музыкантов тоже есть акценты, ритмы, тон, гармония. И в этом нет ничего удивительного. Ведь и музыка и живопись это всё элементы творчества которые свойственны человеку. Причём именно творчество отделяет нас от всех других живых существ на этой планете. И музыкальный, и художественный язык сможет понять любой человек из любой страны. 

Нас учат с детства родному языку. Многие  еще в школе  изучают  иностранные. А вот музыкальному или художественному было принято обучать только в специальных школах. Хотя конечно в них нет ничего секретного и ничего недоступного. Они близки, понятны и очень даже естественные для каждого человека. Это те средства, которыми нас наделила природа для общения друг с другом, для передачи друг другу какой-то информации, чувств и эмоций.

Что же это за такой Волшебный художественный язык?

Это то, из чего состоит рисунок - линии, пятна, ритмы, контрасты, акценты, статика, динамика, фокус, равновесие. Можно их назвать волшебные ключики композиции. 

Вот точно также как из отдельных букв складываются по правилам слова, а из слов предложения, а из предложений стихи или рассказы, точно также с помощью ключиков композиции из отдельных мазков, линий, штрихов мы собираем целую понятную эмоциональную образную картину.

Автор курса Светлана Бузанова

С помощью простых и творческих заданий мы познакомимся с основными правилами композиции. Научимся привлекать внимание зрителя, делать работу завершенной, равновесной, не скучной. 

Что даст художнику знание основ композиции

Умение видеть в натуре разные сюжеты

Умение видеть натуру глазом художника и знать что из неё выбрать для рисунка очень полезный навык. Ведь художник это не замена фотоаппарату и из окружающего мира он выбирает что-то важное именно для него. Сделать этот выбор помогает знание волшебных ключиков композиции. Не обязательно постоянно помнить обо всех когда начинаешь рисовать. Можно выбрать какой-то один для создания рисунка. Вы удивитесь когда увидите что остальные ключики подтянулись сами.

Умение обобщать и не перегружать рисунок деталями 

Начинающим художникам бывает трудно отвлечься от деталей и увидеть какие-то предметы обобщенными. Знания наших композиционных ключиков, знание языка художественного изображения поможет отвлечься от деталей, не обращать на них внимание, и сделать рисунок на настоящем художественном языке.

Умение добавить фон в рисунок

Часто у начинающего художника появляются вопросы  как нарисовать фон, например в натюрмортах. Что туда нарисовать, что добавить. Если мы будем опираться на композиционные ключи то такие вопросы сможем решать достаточно легко. Ведь в композиции мы работаем не только с рисованием предметов. Мы работаем сразу над всей картинкой

Умение создать интересный рисунок по фантазии 

Иногда да те кто рисует из головы, кто опирается на свои фантазии считают что можно обойтись без знания композиции. Ведь им кажется что для фантазии всё это не нужно. На самом деле только знание как как выглядят предметы в реальности и умение их достоверно изобразить  с помощью художественных приёмов, поможет сделать рисунок убедительным. И чтобы нарисовать красивую гармоничную работу по фантазии нужно продумать не только сюжет, но и как этот сюжет разместить на бумаге. Знание композиции сильно облегчает этот процесс.

Качественный рост ваших рисунков

Когда мы используем волшебные композиционные ключи то мы тренируем наше художественное зрение, тренируем вкус и внутреннее чувство гармонии.

На курсе вы узнаете

- каким бывает ритм

- как не потерять равновесие

- что такое точка сбора рисунка

- как показать в графике пространство и воздушную перспективу

- зачем рисунку воздух и как его нарисовать

- как держать себя в рамках рисунка и как из них выйти

- как в одной натуре найти много разных сюжетов  

 

Курс "ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ на примере графического наброска" это

18 уроков по композиции

19 видео с объяснением и примерами

9 практических заданий для закрепления материала

Курс состоит из не сложных, пошаговых упражнений, построен полностью на авторских методиках, аналогов у него нет.

Вы можете оформить доступ к курсу с поддержкой автора Светланы Бузановой

или пройти курс самостоятельно

Отзывы о курсе

Спасская Ольга

Здравствуйте, Светлана.

Грустно, что курс подошел к концу. Утешает, что мы не расстаемся и будем общаться в рамках другого курса. Спасибо за подсказки и за добрые слова - для меня они очень важны.

Татьяна

Огромное спасибо! Все прекрасно структурировано, понятно и доступно. Получила заряд энергии для развития своих творческих наклонностей и чувства прекрасного.

Милостивая Ольга

Добрый день, Светлана! Это моя вторая попытка понять что такое композиция и почему искусствоведы в своих комментариях шедевров мирового изобразительного искусства так много о ней говорят. Пару лет тому назад скачала книгу Далакяна советского периода. Но к пониманию не приблизилась и на практике в рисовании с натуры о ней не задумывалась, о референсах и говорить нечего. Этот курс проштудировала и законспектировала, в голове что-то сдвинулось), поняла, что упражнения не бесполезны, особенно после схематичной зарисовки задания к 12 уроку, которое выполняла после прохождения всего курса. Для себя решила, что стоит перед началом работы делать подобный эскиз с учетом форм предметов и соотношения тоновых пятен. Буду благодарна, если вы посмотрите мои зарисовки  к12 уроку и дадите рекомендации. Спасибо за курс! Теперь для меня термины "контраст" ,"акцент", "динамика" наполнены новым смыслом.

Приглашаю всех желающих независимо от уровня навыков на  КУРС ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ на примере графического наброска.  
Будем тренировать наше чувство прекрасного, изучать художественный язык и волшебные ключики композиции.

УРОКИ ОТКРОЮТСЯ СРАЗУ.

Доступ к урокам на 3 года.

Поддержка преподавателя 6 месяцев.